Для серьзных отношений / Знакомство с буквой б старшей группе

"Знакомство со звуком и буквой "Б"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

конспект занятия для подготовительной группы

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie.docx 22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад

общеразвивающего вида "Ёлочка" с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

по развитию речи

для детей подготовительной группы

"Знакомство со звуком и буквой "Б"

Воспитатель: Руднева О.А.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

- учить выделять звук "б" на слух в слове, из потока слов, из текста;

- автоматизировать звук "б" в слогах, словах и предложениях;

- развивать навык слогового чтения;

- развивать речь детей, пополнять словарный запас;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух;

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивость;

Способы организации детей : полукругом, сидя на стульчиках;

практическая работа в центрах по группам, сидя за столами.

Методы и приемы: ритуал приветствия, создание проблемной ситуации, наглядный метод: демонстрация (рассматривание картины, предметных картинок, ребусов)

Словесный метод: вопрос - ответ; "Назови гостей на звук "б".

" Определи место звука в слове", " Придумай слова на заданный звук", художественное слово;

Практический метод : (моделирование буквы из пластилина, печатание буквы), ритуал прощания.

Оборудование: проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, дощечки, пластилин, стеки, карандаши, влажные салфетки.

Словарная работа: звук, буква, преграда, слог, слово, предложение, ребус

Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов;

игры: "Придумай слово", "Поймай звук", " Где спрятался звук?"

Психологический настрой (1 мин.)

"Мы веселые ребята!

Мы ребята дошколята!

Скоро в школу мы пойдем.

Будем знать мы обо всем!"

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ждет много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка.

Вводно-организационный этап (1 мин)

"У отца есть мальчик странный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Слайд 1. Правильно, ребята это Буратино.

Воспитатель: Скажите, ребята, на какой звук начинается имя нашего героя? Правильно на звук "б".

Мотивация на деятельность (1мин)

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Буратино пришел к нам не просто в гости, а для того чтоб познакомиться со звуком и буквой "Б". Он хочет многое узнать про звук и букву "б". Ребята, поможем Буратино?

Развитие артикуляционного аппарата (1 мин)

"Очень любит наш роток улыбаться.

А подвижный язычок работай заниматься.

Наш язык лопатку сделал раз, два." Лопатка"

А потом забор построил. Красота! " Забор"

Рядом с новеньким забором - желобок.

По нему несется воздуха поток (выработка воздушной струи)

Мясорубку надо делать не спеша.

Физкультура получилась хороша".

Объяснение нового и расширение имеющихся знаний (15 мин)

Воспитатель: Скажите мне, ребята, чем отличается звук от буквы.

Ребята, давайте произнесем звук "б".

Какую преграду мы почувствовали?

(губы смыкаются, и мешают воздуху свободно выходить изо рта).

Значит, какой это звук? - Это согласный.

Слайд 2. Знакомство с буквой "Б".

Из каких элементов состоит буква "Б" (из длинной и короткой палочки, полукруга). Давайте нарисуем в воздухе букву "Б".

Построим из пальцев букву "Б".

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим

Остальные мы дугой

Над кольцом объединим.

Словесная игра: "Назови гостей на звук "б"

У звука "Б" сегодня день рождения".

Он пригласил к себе много гостей. И все они начинаются на звук "Б". Кто они? Назовите их. Например: барсук.

Развитие фонематического слуха:

слайд 3. Впереди у вас, следующее задание. Посмотрите на картинки и определите, где находится звук "б"

( в начале, в середине, или в конце слова)

И с этим заданием вы справились, молодцы

Слайд 4. Развитие слогового чтения:

Давайте, прочитаем слоги с буквой "Б".

Работа со слогами: придумайте слова с этими слогами.

Динамическая пауза (1мин)

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

На носочки нужно встать.

Развитие фонематического слуха:

Игра: "Поймай звук".

Ребята, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите слово со звуком "б".

Слушайте внимательно: банка, дом, бочка, цапля, бабка, нож, бумага, зебра, столб, гном, шуба.

Слайд 5. Развитие зрительного внимания:

Ребята, рассмотрите картину и найдите слова, в которых есть звук "б", и составьте с этим словом предложение.

Развитие слухового внимания:

Воспитатель: Ребята, Буратино прислали письмо, в котором было стихотворение, и он просит вас выбрать из этого стихотворения слова со звуком "б".

Барсук в лесу затеял бал.

Барсук на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют.

Польку бабочки танцуют.

В барабаны бьют бобры.

А бараны трубачи.

Слайд 6. Развитие логического мышления:

Воспитатель: А сейчас, мы попробуем разгадать ребусы. Посмотрите на экран, и отгадайте, какие слова здесь зашифрованы.

Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Впереди у нас практическая часть - работа в центрах по вашему выбору.

Развитие мелкой моторики рук (1мин)

Дождик, дождик, поливай.

Будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки.

Будут вкусные ватрушки

Практическая работа (8мин)

Самостоятельная работа детей в центрах.

( штриховка и печатание буквы "Б")

Центр искусства: (лепка буквы "Б")

С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились?

- Какое задание вам показалось трудным?

-Какое задание вам больше понравилось?

- Какие слова вы запомнили со звуком "б"?

Рефлексия : ритуал прощения:

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте. Звуки и буква Р.

Конспект занятия для ознакомления детей в старшей группе со звуком и буквой - О -.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл.

Все о звуке [м]. Характеристика звука.

Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином "предложение", с его графическим изображением,- развитие вн.

Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином "предложение", с его графическим изображением,- развитие вн.

Цели: Познакомить детей со звуком и буквой- И-. Продолжать формировать понятие "гласный звук". Упражнять в четком произнесении звука- И- изолированно и в словах, предложениях. Учит.

Знакомства в порхове и области
Авито в коломне знакомства
Знакомства девушки самарской области
Знакомства на авито в орехово зуево
Интим знакомства волгограде